До конца 2030 года две трети столичных трамваев будут беспилотными

До конца 2030 года две трети столичных трамваев будут беспилотными. Фото: сайт мэра Москвы

В столице активно продолжают внедрять беспилотные технологии в систему городского транспорта. В соответствии с планами развития транспортной инфраструктуры, утвержденными мэром Москвы Сергеем Собяниным, к концу 2030 года две трети столичного трамвайного парка должны перейти на беспилотное управление.

Первый в России трамвай, способный передвигаться автономно, создан на базе модели 71-911ЕМ «Львенок-Москва» в 2024 году. Это высокотехнологичное транспортное средство, сочетающее в себе передовые разработки и интеллектуальные решения для автоматизированного управления движением.

Специалисты Центра перспективных разработок создали уникальную систему управления. Оборудование обрабатывает данные от всех систем транспортного средства и принимает решения на основе заданных алгоритмов, определяющих правила движения на различных участках маршрута, выбор оптимальной скорости и формирование плавных траекторий.

Благодаря технологии Vehicle-to-Everything, обеспечивающей защищенный беспроводной обмен данными с другими участниками дорожного движения и элементами транспортной инфраструктуры, трамвай может оперативно получать информацию о сигналах светофоров. Комплекс датчиков, включающий камеры, радары и лидары, позволяет в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку и прогнозировать действия других транспортных средств.

Инновационные решения, реализованные при создании первого в России беспилотного трамвая, удостоены ряда престижных российских и международных наград, включая Digital Leaders Award 2025 и «Приоритет: цифра — 2025», сообщили на сайте мэра Москвы.

Следующим шагом в развитии беспилотного транспорта станут поезда метрополитена. В декабре 2025 года на Большой кольцевой линии начнется тестовая эксплуатация первого российского поезда метро, управляемого в автономном режиме. К концу 2026 года будет разработан состав, способный передвигаться без машиниста с учетом интенсивного графика московского метрополитена — интервала между поездами 90 секунд в часы пик.



Новости СМИ2